Новые правила онлайн выдачи полисов ОСАГО помогут сэкономить

С сегодняшнего дня вступают в силу новые правила оформления электронных полисов ОСАГО. Для подбора оптимального для пользователя варианта теперь можно воспользоваться услугами специальных финансовых платформ. Предполагается, что это поможет автовладельцу выбрать самых экономичный вариант.

Какие изменения вступают в силу

С 19 октября начали действовать поправки в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Они дают автовладельцам возможность приобрести онлайн электронные полисы ОСАГО при помощи так называемых маркетплейсов.

Сюда относят специализированные финансовые платформы (то есть Интернет-площадки), на которых размещаются предложения сразу множества страховых компаний. Маркетплейсы дают возможность сразу изучить в одном месте несколько вариантов страхования и подобрать тот, который, во-первых, полностью отвечает конкретным запросам автовладельца, а, во-вторых, является оптимальным по стоимости.

Использование маркетплейсов является бесплатным. Закон прямо запрещает владельцам таких платформ брать деньги с пользователей. Дополнительное удобство заключается и в том, что с выбранным страховщиком можно тут же заключить договор. Сами маркетплейсы при этом не являются страховщиками. Они только оказывают информационные услуги, являются посредниками между страховыми компаниями и их клиентами.

Страховщики со своей стороны обязаны размещать на собственных официальных сайтах информацию о том, с какими маркетплейсами они сотрудничают.

Все официально действующие финансовые платформы будут внесены в специальный реестр Центробанка, который будет обновляться раз в месяц. Внесение в реестр означает, что данный маркетплейс отвечает всем требованиям действующего законодательства.

Как нововведение оценивают эксперты

Эксперты отмечают, что стоимость полиса ОСАГО в маркетплейсе и на сайте страховой компании должна быть одинаковой. Однако покупка полиса через финансовую платформу дает возможность оперативно и без особых усилий сравнить предложения разных страховых компаний и выбрать лучшее для условий конкретного автовладельца. А это существенно экономит время клиента.

Кроме того, как считает известный автоэксперт Петр Шкуматов (координатор движения «Синие ведерки»), покупка полиса ОСАГО при помощи маркетплейсов позволит существенно сэкономить и денежные средства. По его оценке, расходы по этой статье могут сократиться в 2-3 раза по сравнения с традиционным процессом приобретения полиса. Причина в том, что такой подход, по мнению эксперта, «запустит настоящую конкуренцию».

Галина Валерьевна Юдахина / автор статьи
Главный редактор
Загрузка ...