Совет Федерации одобрил поправки в Гражданский кодекс, которые запрещают регистрировать товарные знаки, включающие, воспроизводящие или имитирующие географические указания или названия мест происхождения товаров.
Таким образом, в России запретят регистрировать товарные знаки, которые ассоциируются у потребителей с конкретным местом, а также могут «ущемить законные интересы правообладателя исключительного права на географическое указание или наименование места происхождения товара».
Между тем вопрос о регистрации товарных знаков сложен даже для юристов.
В частности, товарные знаки «Северный полюс» для мороженого или «Старый Арбат» для вина содержат географические указания, но зарегистрированы.
Таким образом, положения нового закона по-прежнему оставляют значительное пространство для юридических неопределенностей.
Эксперты отмечают, что в рекомендациях Роспатента не сказано, что нужно понимать под «введением в заблуждение» относительно изготовителя товаров. Поэтому критерии определяются судебными решениями.
Источник: smotrim.ru