Для старых автомобилей хотят радикально повысить размер транспортного налога

В борьбе за экологию в Министерстве промышленности и торговли России объявили о своем намерении существенно увеличить налоговую нагрузку на владельцев старых автомобилей, которые имеют низкие экологические классы. Минпромторг предлагает ввести повышенные ставки транспортного налога для машин, которым установлен экологический класс Евро-3 и ниже.

О таком намерении объявил заместитель главы этого ведомства Александр Морозов. По его словам, Минпромторг уже в ближайшее время готов представить для обсуждения в Минтранс нормативную базу по увеличению налоговой нагрузки на такие автомобили с тем, чтобы она вступила в силу уже с 1 января 2021 года.

Александр Морозов не конкретизировал, насколько увеличится транспортный налог для владельцев старых машин, однако подчеркнул, что Минпромторг намерен «поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога». Для российских автовладельцев это выглядит не слишком оптимистично.

Попытки заставить больше платить владельцев таких машин или каким-то образом ограничить их возможности по использованию транспортных средств ранее предпринимались в России уже неоднократно. Так, рассматривался вариант о введении запрета для въезда старых неэкологичных автомобилей в центр Москвы. Александр Морозов настаивает на том, что такие машины «ежедневно наносят непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан России».

Однако далеко не все поддерживают такие «кардинальные» меры. Депутат Госдумы Александр Васильев, который работает в думском комитете по транспорту и строительству, считает инициативу Минпромторга «губительной» и «несвоевременной». По мнению депутата, это нанесет серьезный финансовый удар по большому количеству россиян. Александр Васильев указывает, что такими автомобилями владеют в основном люди небогатые, пенсионеры, у которых нет средств для приобретения новых машин.

По информации агентства «Автостат», в 2018 году в России в целом свыше 58% автомобилей относились именно к таким экологическим классам, даже в столице их не менее 40%. А официальная статистика ГИБДД говорит о том, что в 2018 году с классом «Евро-3» и ниже в стране было 10,1 млн. легковых и свыше 2 млн. грузовых машин. Еще для 14,3 млн. машин такой класс вообще не установлен.

Галина Валерьевна Юдахина / автор статьи
Главный редактор
Загрузка ...