Граждане смогут блокировать навязчивую рекламу и спам-звонки

12 мая в Государственную Думу был внесен законопроект №357853-8, предполагающий корректировку ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ. Поправки направлены на создание правовых условий для защиты граждан от навязчивого маркетинга. Если закон будет принят, он вступит в силу с момента официального опубликования.

Предлагается создать проработанный правовой механизм, который позволит гражданам в любой момент отзывать предварительное согласие на получение рекламы. Сейчас многие коммерческие компании злоупотребляют доверием клиентов и включают в текст договоров пункты об обязательном информировании. Однако не прописывается ни порядок, ни длительность распространения таких сообщений.

Из-за этого люди оказываются завалены нежелательными сообщениями и звонками. Однако быстро отказаться от рассылки невозможно. Для этого требуется подавать отдельное заявление и ждать его рассмотрения. Новые нормы позволят моментально отзывать свое согласие на получение рекламы по устному уведомлению. За неисполнение такого требования клиента будет введена административная ответственность.

Автором законопроекта является заместитель председателя Госдумы Борис Чернышов. В пояснительной записке он приводит статистические данные, согласно которым более 60% россиян страдают от навязчивой рекламы. Им регулярно поступают спам-звонки и нежелательные сообщения. Поэтому депутат предлагает избавить россиян от излишнего формализма.

Подписывайтесь на нас во Вконтакте, Одноклассниках, Дзене и Телеграме, чтобы оперативно получать новости об изменениях в законодательстве.

Загрузка ...