Регулирование цен может привести к резкому подорожанию пива

В России вернулись к обсуждению идеи о введении минимальной розничной цены (МРЦ) на продукцию пивоваров. Минфин такую идею озвучивал до этого неоднократно. В последний раз она активно продвигалась в феврале прошлого года, но так и не обрела статус законопроекта. Причина в том, что МРЦ на пиво порождает бурные дискуссии даже среди самих участников этого сегмента рынка.

Какие идеи продвигаются в настоящий момент

Год назад инициаторами введения минимальной розничной цены (МРЦ) на пиво стал, как ни странно, Союз российских пивоваров (СРП). Сейчас же данную идею активно продвигают правительственные чиновники. Известно, что российский Минфин обратился с этой инициативой в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК). Без ее одобрения принимать решение о регулировании цен на пивоваренную продукцию в России нельзя.

Речь в этой инициативе идет о более широком ассортименте алкогольных напитков, а не только о пиве. Предлагается установить МРЦ на спиртные напитки крепостью ниже 28%, а сюда относится, соответственно, и продукция пивоваров. Эта идея уже обсуждалась в конце января в комиссии по торговле и потребительскому рынку Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), так что не является внезапным откровением российских чиновников.

Для принятия решения о регулировании цен на алкоголь крепостью до 28% необходимо согласие ЕЭК и внесение соответствующих поправок в действующий договор ЕЭК. Пока такого одобрения нет. В самой комиссии говорят о том, что обсуждение инициативы Минфина РФ должно пройти через положенные процедуры.

Почему возникают дискуссии внутри отрасли

Суть введения МРЦ на любой вид продукции заключается в том, чтобы запретить ее продажу дешевле определенного ценового уровня. Это неизбежно приведет к росту среднего уровня цен. Так, есть предложения продавать литр пива в банке или бутылке не дешевле 110 рублей, в ПЭТ-упаковке – не дешевле 90 рублей, а в розлив – не дешевле 85 рублей.

Следовательно, нет ничего удивительного в том, что против такой инициативы в первую очередь выступают потребители. Ведь стоимость того же пива постоянно растет и без того – в первую очередь за счет изменения параметров акцизов.

А вот Союз российских пивоваров (СРП) не просто поддерживает такие нововведения, а в феврале 2020 года выступил прямым инициатором введения МРЦ. В организации посчитали, что такой подход поддержит пивоваренные компании средней и малой мощности, предлагающие так называемое крафтовое пиво, которое по определению не может стоит дешево.

Однако категорически против выступили крупные игроки рынка, которые в знак протеста даже вышли из состава СРП. По их мнению, введение МРЦ ставит крест на проведении различных скидочных акций, распродаж и т.д.

Галина Валерьевна Юдахина / автор статьи
Главный редактор
Загрузка ...