10 апреля в Государственную Думу был внесен законопроект №888942-8, предполагающий изменение отдельных положений ФЗ «О рекламе». Поправки направлены на ужесточение требований к отдельным рекламным продуктам и процессу ее размещения. Если закон будет принят, он вступит в силу 1 сентября 2025 года.
Рекламодатели и другие ответственные лица будут обязаны сопровождать рекламу безалкогольных тонизирующих напитков предупреждением о вреде их чрезмерного употребления. При ее распространении через радио продолжительность предупреждения должна составлять не менее 3 секунд. Ролики в кино, на телевидении и других видеоматериалах — содержать 5 секундные объявления, которым должно отводиться не менее 7% площади экрана.
В случае игнорирования этих требований лица, интересы которых были нарушены, смогут обращаться в суд с исками о возмещении убытков, причиненного здоровью вреда и компенсации морального вреда. Кроме того, неисполнение обязательств рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной платформы и ее владельцем будет основанием для штрафных санкций. Суммы штрафов установлены отдельными нормативными актами.
Благодаря этим мерам планируется обеспечить неукоснительное исполнение законодательства и защитить несовершеннолетних от негативного воздействия подобной продукции. Авторами инициативы являются Александр Жуков, Роза Черемис, Ярослав Нилов, Нина Останина, Сергей Кабышев и многие другие депутаты.
Подписывайтесь на нас во Вконтакте, Одноклассниках, Дзене и Телеграме, чтобы оперативно получать новости об изменениях в законодательстве.