9 сентября в Государственную Думу был внесен законопроект №714779-8, предполагающий корректировку статьи 10 ФЗ «О рекламе». Изменения позволят закрепить наиболее важные направления соцрекламы и установить новые обязанности рекламодателей. Если закон будет принят, он вступит в силу 01.03.2025 года.
Депутаты отмечают, что социальная реклама является эффективным способом привлечения внимания населения к общественно значимым проблемам. Она позволяет приобщать граждан к благотворительности и обеспечению интересов государства. По действующим правилам рекламодатели обязаны выделять под соцрекламу не менее 5% от общего рекламного трафика.
При этом благодаря ее распространению через интернет значительно увеличилась аудитория. Так, только за 2021-2023 годы зарегистрировано более 44 млрд. просмотров. Поэтому предлагается сосредоточиться на конкретных направлениях, имеющих наибольшую значимость для России. Не менее 20% распространяемой соцрекламы должно быть направлено на популяризацию ЗОЖ, занятий физкультурой и патриотического воспитания.
Благодаря этим мерам планируется сократить к 2030 году продолжительность временной нетрудоспособности граждан (за счет ЗОЖ). Создать условия для регулярных занятий спортом и профилактики заболеваний. Повысить удовлетворенность граждан развитием инфраструктуры для занятий физкультурой. Авторами инициативы являются депутаты Госдумы Амир Хамитов, Владимир Плякин и Антон Ткачев.
Подписывайтесь на нас во Вконтакте, Одноклассниках, Дзене и Телеграме, чтобы оперативно получать новости об изменениях в законодательстве.