Закон о виноделии может опустошить полки винных магазинов

Производители и продавцы алкогольной продукции говорят о том, что ФЗ «О виноградарстве и виноделии в РФ», который начал действовать в России с 26 июня текущего года, может спровоцировать дефицит некоторых видов алкогольной продукции. Первую очередь это касается импортных спиртных напитков – например, коньяка.

Какие требования вводит новый закон

Данный закон был разработан и принят для поддержки российской винодельческой отрасли. В частности, непосредственно российским вином теперь может считаться только тот напиток, который произведен из винограда, что выращен на территории РФ. Если же в производстве используются импортные виноматериалы, то такой напиток теряет статус отечественного.

Такой подход должен, по задумке авторов законопроекта, простимулировать развитие и отечественного виноградарства, поддержать отрасль, увеличить в этом секторе количество рабочих мест.

Еще одно требование закона, недавно вступившего в силу, – на этикетке (контрэтикетке, кольеретке) должно в обязательном порядке указываться место происхождения винограда и год урожая. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) указывают, что вся завезенная в страну и поступившая в торговлю продукция со старыми этикетками может находиться в продаже до ее полной реализации. А вот новые поставки уже должны идти в рамках нового закона.

К каким проблемам это может привести

Претензии у игроков этого рынка, прежде всего, как раз к этим требованиям конкретизировать надписи на этикетках. Производители говорят о том, что технология изготовления многих алкогольных напитков такова, что смешиваются виноматериалы из различных регионов, а также урожай разных лет (порой до десяти разных винтажей).

В первую очередь это касается коньяков и шампанского премиального уровня. Качественный коньяк известных брендов – это зачастую результат купажа дистиллятов различной выдержки. Что касается шампанского, то в его производстве применяют смесь нескольких винтажей, и, более того, часто это считается коммерческой тайной и не может быть разглашено. Аналогичная проблема плюс использование виноматериалов из разных регионов имеется и в производстве некоторых столовых вин.

Предприятиям торговли, которые будут выставлять алкогольную продукцию с нарушением требований указанного закона, грозят крупные штрафы. Поэтому некоторые магазины и торговые сети уже отказывают поставщикам, если маркировка их продукции не соответствует новому закону. В частности, с такими проблемами уже столкнулся Ереванский коньячный завод, который известен производством коньяка «Арарат».

Галина Валерьевна Юдахина / автор статьи
Главный редактор
Загрузка ...