Бизнесу могут запретить делать рекламные обзвоны не с офисных телефонов

21 января в Государственную Думу был внесен законопроект №653007-8, предполагающий изменение статьи 18 ФЗ «О рекламе». Поправки направлены на пресечение спам-рассылки рекламных сообщений. Если закон будет принят, он вступит в силу со дня официального опубликования.

По новым правилам для распространения рекламы с использованием телефонной, факсимильной и подвижной радиотелефонной связи можно будет использовать только официальные номера компаний или ИП. При этом потребуется получить согласие абонента (адресата) на получение такой рекламы. Кроме того, пользователи должны иметь возможность убедиться в привязке связавшегося с ними номера с этой организацией (ИП). Для этого контактные данные последних будут обязательно размещаться на официальных сайтах при их наличии.

Согласно статистическим данным, приведенным в пояснительной записке к документу, только в 2023 году клиенты одного из мобильных операторов получили 8 млрд. спам-звонков. По сравнению с предыдущим годом это значение увеличилось более чем на треть. 94% граждан регулярно подвергаются воздействию телефонных мошенников и спамеров. Каждый абонент ежемесячно получает около 8-9 нежелательных рекламных звонков.

Контроль этой сферы затруднен, так как бизнес использует для автообзвонов телефонные номера, зарегистрированные на сторонних физлиц. Введение данных ограничений позволит пресечь эту практику и защитить законные интересы большинства граждан. Разработкой законопроекта занимались зампред Госдумы Владислав Даванков и его однопартиец Антон Ткачев.

Подписывайтесь на нас во Вконтакте, Одноклассниках, Дзене и Телеграме, чтобы оперативно получать новости об изменениях в законодательстве.

Загрузка ...