Депутаты предлагают ужесточить наказание за рекламу вейпов и кальянов в интернете

14 августа в Государственную Думу был внесен законопроект №696223-8, предполагающий корректировку статей 13.15 и 28.3 КоАП РФ. Изменения направлены на предотвращение и пресечение дистанционной торговли табачной продукцией, электронными сигаретами и кальянами в интернете. Если закон будет принят, он вступит в силу 01.09.2024 года.

За распространение информации о способах реализации табачной и никотинсодержащей продукции в интернете на нарушителей будет накладываться штраф. Простым гражданам придется заплатить 3000-5000, должностным лицам — 20-40 тысяч, а организациям — от 100 до 300 тыс. рублей. Полномочия по надзору за исполнением установленных требований получат Роскомнадзор, Роспотребнадзор и Росалкогольтабакконтроль.

В пояснительной записке к документу указано, что по инициативе Мосгордумы с конца 2023 до начала 2024 года проводилась акция «Вейп-контроль онлайн». В результате был выявлен 471 интернет ресурс, нарушающий действующее законодательство (сайты, страницы в соцсетях и телеграм-каналы). На этих площадках открыто размещалась реклама и предложения о продаже запрещенной продукции. При этом ими обеспечивается возможность приобретения этих товаров подростками. Все это указывает на неэффективность существующего регулирования.

Законодательная инициатива принадлежит Московской городской Думе. Документ подписан ее председателем Алексеем Шапошниковым. Авторы считают, что ужесточение санкций станет эффективной профилактической и превентивной мерой. Она позволит снизить объемы продаж указанной продукции и обеспечить защиту здоровья несовершеннолетних.

Подписывайтесь на нас во Вконтакте, Одноклассниках, Дзене и Телеграме, чтобы оперативно получать новости об изменениях в законодательстве.

Загрузка ...