В России хотят создать централизованный рынок аналогов авиационных запчастей

19 октября в Государственную Думу был внесен законопроект №746052-8, предполагающий изменение статьи 37 Воздушного кодекса РФ. Нововведения позволят урегулировать деятельность по производству аналогов зарубежных запчастей к самолетам на территории России. Если закон будет принят, он вступит в силу с момента официального опубликования.

Росавиация получит полномочия по оформлению одобрения на производство и установку комплектующих гражданских самолетов, авидвигателей и воздушных винтов. Это касается создаваемых в России копий оригинальных компонентов иностранного производства. Кроме того, агентство сможет утверждать перечень комплектующих изделий, а также формы одобрения и требований к ним.

В пояснительной записке к документу указано, что производство PMA-компонентов (сертифицированных аналогов запчастей) активно развивается по всему миру с 1990-х годов. Такие аналоги свободно приобретаются и используются крупнейшими авиаперевозчиками. При этом уровень безопасности полетов не снижается. Например, в Китае зарегистрировано более 400 производителей подобных запчастей.

Авторами законопроекта являются сенаторы Андрей Кутепов, Мурат Хапсироков, Андрей Епишин, Арсен Каноков и Андрей Шохин. Они отмечают, что в условиях санкционного давления на Россию и недоступности продукции западных компаний, необходимо обратить внимание на данную сферу. Благодаря этому удастся предотвратить складывание теневого рынка авиадеталей и обеспечить своевременное переоснащение отечественного авиапарка. Инициатива уже поддержана Правительством РФ.

Подписывайтесь на нас во Вконтакте, Одноклассниках, Дзене и Телеграме, чтобы оперативно получать новости об изменениях в законодательстве.

Загрузка ...