Как купить качественную обувь после 1 июля

В России с 1 июля 2020 года начинает действовать обязательная маркировка всей обуви. Всем компаниям дается время до 1 августа 2020 года, то есть один месяц, для того, чтобы передать уполномоченному оператору государственной системы маркировки «Честный знак» данные об остатках промаркированной обуви и той продукции, которая уже введена в оборот. После этой даты все товары, не включенные в систему, будут считаться нелегальными.

Что предполагает система маркировки

Главная задача новой системы – выведение с рынка обувного контрафакта, защита прав потребителей и увеличение поступлений в государственную казну от продажи легального товара.

Оператором государственной системы маркировки «Честный знак» является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Изготовление обуви или ее импорт, а также оптовая и розничная торговля такими товарами теперь невозможна, если на них не нанесен специальный код Data Matrix. Наносить их можно разными способами – например, в виде самоклеющихся этикеток либо бумажных лент с кодами, распечатанными на принтере.

Для маркировки остатков продукции на складах коды маркировки первоначально будут выдаваться бесплатно. Однако использовать их можно только до 1 августа, передав сведения о всех промаркированных товарах оператору. По словам представителя ЦРПТ Веры Волковой, такие ограничения введены для того, чтобы недобросовестные производители и торговцы не могли затем использовать бесплатно полученные коды для маркировки нелегальных партий товара.

Прочитать нанесенные коды смогут не только контролирующие органы, но и обычные потребители. Для этого достаточно установить на свой телефон приложение «Честный знак». Если поднести свой гаджет к коду, то можно считать все данные о движении конкретной пары обуви от производителя до конечного покупателя. Таким образом, потребитель может быть уверен, что покупает именно ту продукцию, которую ему обещает продавец.

Насколько российский рынок готов к системе маркировки

Первоначально идея обязательной маркировки была крайне болезненно встречена и производителями обуви, и продавцами, которые сразу стали пугать резким ростом цен на свои товары. Однако все оказалось не так страшно.

К моменту официального старта работы системы в ней оказались зарегистрированными свыше 55 тыс. компаний. Более того, многие из них вошли в систему непосредственно на старте пилотного экспериментального проекта – в 2018 году. Это позволило к 1 июля 2020 года уже в деталях отработать все процессы, наладить каждый этап обязательной маркировки, а потому вхождение в проект оказалось для них безболезненным.

Галина Валерьевна Юдахина / автор статьи
Главный редактор
Загрузка ...