После малейшего ремонта автомобиль хотят принудить к внеплановому техосмотру

В России могут существенно ужесточить порядок действий автовладельцев, которые отправляют свою четырехколесную собственность хотя бы на малейший ремонт. Водителей хотят обязать после этого проходить внеплановый техосмотр, чтобы легализовать эти изменения (даже косметические).

Какие изменения предлагаются

Правила ремонта и тюнинга автомобилей могут существенно измениться по той причине, что готовится очередной пакет поправок в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Разработчиком выступает российский Минпромторг.

В первую очередь речь идет о тех процедурах в процессе ремонта или реконструкции автомобиля, которые предлагается проводить только при согласовании специализированной лабораторией. Минпромторг предлагает включить в этот перечень, например, установку багажников и рейлингов, антенн и люков в крышу, воздухозаборников и подкрылков.

Помимо этого, если будут приняты предложения Минпромторга, без согласования нельзя будет также установить колеса увеличенного диаметра, компьютеры и мультимедийное оборудование, сигнализацию и т.д. Перечень этот, вносящий поправки в техрегламент ТС 018/2011, достаточно большой.

После такого ремонта или реконструкции передвигаться на автомобили будет нельзя. Его следует отправить на внеплановый технический осмотр, используя эвакуатор. Передвижение своим ходом будет запрещено.

Другие важные поправки к техрегламенту – запрет на использование при ремонте автомобиля б/у или восстановленных деталей. Сюда относятся б/ушные глушители, ремни и подушки безопасности, тормозные системы и многие другие запасные части. В настоящее время они активно используются после восстановительных процедур и тем самым делают ремонт автомобиля существенно дешевле. Такая услуга очень востребована у граждан с небольшими доходами.

Как эксперты оценивают эти поправки

Ужесточение правил ремонта и тюнинга автомобилей приветствуется далеко не всеми. Многим экспертам трудно понять, почему после замены, скажем, автомагнитолы водитель должен нанимать эвакуатор и отправляться на внеплановый техосмотр.

Это недоумение разделяет и член Совета Федерации Андрей Кутепов, который направил соответствующее письмо министру промышленности Денису Мантурову. По словам сенатора, к этому документу в данный момент поступило уже более 700 замечаний.

Как указывает глава Союза автосервисов Александр Пахомов, в РФ около 500 предприятий занимаются промышленным восстановлением автодеталей. При изменении техрегламента все они закроются.

С оригинальными запчастями от официальных дилеров стоимость авторемонта резко вырастет. Многие владельцы недорогих подержанных машин начнут заниматься ремонтом самостоятельно. И это не повысит уровень безопасности на дорогах.

Галина Валерьевна Юдахина / автор статьи
Главный редактор
Загрузка ...