Деятельность прокуратуры: суть закона, права и обязанности сотрудников

Прокуратура – это целостная структура органов, помогающая осуществлять от имени государства надзорную функцию за исполнением Конституции, ее законодательных норм. Под ее влиянием сосредоточена вся территория РФ (ФЗ №2202-1).

В ведении ФЗ №2202-1 находится много вопросов. Прокуратура следит за точностью исполнения законов на всей территории страны, координирует правовую систему в целом. Исполнение требований прокурорского работника, аттестация сотрудников, экспертный анализ правовых документов, дисциплинарная ответственность и другие важные вопросы подвластны органам правоохранительной структуры.

Деятельность правоохранительной системы и ее организация

Федеральный закон о прокуратуре РФ (№ 2202-1) достаточно полно освещает всю организацию правоохранительных структур. Прокуратура России осуществляет надзорную деятельность следующих важных аспектов:

  • исполнение законов государственными органами (полиции, судебных приставов, а также учреждений, исполняющих наказание);
  • уголовное преследование;
  • соблюдение всех прав граждан;
  • координация деятельности органов правопорядка в борьбе с правонарушителями.

Благодаря этому ФЗ сотрудники прокуратуры опротестовывают решения и приговоры судов.

Организация деятельности ведомства прокуратуры и сотрудников осуществляется согласно Конституции, ФЗ (№ 2202-1), международными договорами.

Проверка прокуратуры

С 2016 г. введено ограничение на проведение проверок (плановых) в отношении предпринимателей малого бизнеса. Однако в прошлом году было проведено 66% проверок, которые носили внеплановый характер.

Проверки:

  • Плановые
  •  Внеплановые

В соответствии с ФЗ о прокуратуре от 1992 г. прокурор полномочен:

  1. Войти на территорию любой организации (коммерческой или некоммерческой).
  2. Воспользоваться услугами сотрудников для уточнения возникших вопросов.
  3. Потребовать от сотрудников организаций предоставления документов.
  4. Осуществлять контроль ревизионной деятельности организаций.
  5. Вызвать должных лиц для получения необходимой информации по делу.
  6. Поставить в известность соответствующую инстанцию. Такое происходит при вневедомственном нарушении.
Прокурор не может: Предприниматель обязан:
  • вмешиваться в оперативную деятельность компании;
  • исполнять требования прокуратуры в срок;
  • истребовать излишние материалы;
  • безвозмездно предоставлять требуемую информацию (справки, документы).
  • требовать документы, не относящиеся к делу.

ФЗ от 25 декабря 2018 г. о внесении изменений о защите прав юр. лиц и ИП при осуществлении контроля ввел с 12.01.2019 до конца 2020 г. запрет на проведение плановых контрольных проверок в сфере малого бизнеса.

Исключения:

  1. Данное ограничение не распространяется на субъекты, реализовывающие виды деятельности в социальной сфере, образовании, теплоснабжении, электроэнергетике, энергоснабжении.
  2. Контроль и проверка лиц, подвергшихся административной ответственности за совершение злостного нарушения. Обследования по некоторым видам государственного контроля на федеральном уровне.

Применение рассматриваемого ФЗ происходит при взаимодействии прокуратуры с другими органами. При осуществлении возложенных на них государством функций: проведение проверок, участие в суде и др.

Рассмотрение обращений и жалоб

Работа по рассмотрению заявлений нацелена на защиту интересов людей и укрепления законности. Смысл данной деятельности – это своевременное реагирование и объективное решение каждого заявления.

Прокуратура

Законодатель не установил строгой формы оформления обращений к сотрудникам прокуратуры. Прокуратурой не рассматриваются вопросы, которые не связаны с исполнением или нарушением законов.

Заявление составляется и пишется в произвольной форме, но там важно указать:

  • сведения о допущенном нарушении или нарушителе;
  • личные данные (ФИО, адрес, мобильный телефон).

Важно написать обращение на имя прокурора того района, в ведении которого находится организация или правонарушитель. Жалобу можно отправить прокурору письмом, по e-mail, принести лично. Переданное обращение регистрируется в канцелярии и берется под особый контроль.

В определенных случаях заявления в прокуратуру остаются без ответа:

  • когда нет ФИО и адреса заявителя;
  • повторное обращение или жалоба не содержит новой информации;
  • содержание лишено логики;
  • обращение содержит нецензурные выражения.

Как правило, в судебные инстанции обращаются за защитой личных интересов. А вот прокуратура помогает принимать и рассматривать заявления, которые содержат информацию о правонарушениях в отношении и других граждан.

Должностные лица, которые получили такой документ, обязаны рассмотреть его и принять решение об устранении нарушения.

Юрист Кизанд Юлия Владиславовна.

Галина Валерьевна Юдахина / автор статьи
Главный редактор
Загрузка ...